Это было фактически первое открытое полносоставное выступление оркестра. Почти шесть лет мы держали свою музыку при себе. Чего же мы стоили, когда пришло время поделиться нашей музыкой? Что произошло с нами в этот вечер? Что произошло с публикой? Появилась ли некая новая сущность в этом мире, сущность выступлений нашего оркестра? Посмотрим, есть ли у меня ответы на эти вопросы.
Сначала немного деталей картины, для тех, кто не был на мероприятии. Концерт серии "живой звук" проходил в воскресенье 24 марта 2002 года в красном зале КДЦМ (Ульяновск). Афиш в городе почти не было, но билеты активно распространялись почти целый месяц. Это притом, что перед этим дважды мероприятия "живого звука" отменялись из-за нехватки денег. Программа концерта была такая: Underwood PT, Жигилий и Умка с Броневичком. Непосредственно перед концертом, по нашей инициативе нас поставили вторыми. Концерт начался в шесть почти без задержек. Вели его три человека: Юлия Смирнова(организатор), некто Макс и еще одна Юля. Зал был хорошенько так наполнен.
Жигилий выступал чуть дольше, чем от него ожидали, но публика, кажется, не была против. Мне странно, что кому-то еще может быть интересна такая музыка. Со сменой басиста эти песни для сельского клуба стали приправляться совсем тяжелым роком. Все это - очень громко. На сцене - ничем особо не обусловленные прыжки, фарс с раздеванием лидера. Пока я сидел в зале, все это было забавно, только громко. Но мое отношение изменилось, когда я подошел к сцене, ожидая нашего выхода, а оказалось, что у ребят еще половина программы только. Я думаю, программу надо было кончать на том месте, где я подошел к сцене. Тогда выступление сохранило бы хоть частично какой-то оттенок самоиронии. Но после раздевания стало ясно, что ребята не шутят. Вот и выступай после них.
Честно говоря, я бы выступил после кого угодно, лишь бы сыграть не так, как я это сделал в этот раз. Лишь бы не садилась больше батарейка в моем радиомикрофоне. Лишь бы не такая аппаратура и не такие звукооператоры (не такие усердные - отдали бы свои ржавые фейдеры в руки нашим людям). Все, этого хватит. Остальное я сам сделаю и все наши оркестранты тоже.
Но что же с нами было там, в этот раз, в этих условиях? О себе могу сказать, что я стал невозмутимее. Я практически не сбивался от волнения, от волнения я только один раз забыл переключить звук Ирке в ее пьесе. Сбивался я оттого, что не слышал того, что привык слышать и на что привык ориентироваться играя. Я почти совсем не слышал гитару Влада и очень плохо слышал себя. От этого я сбивался в разученных партиях и от этого я почти ничего интересного не породил в вольных проигрышах. Теперь я уверен, что можно научиться хорошо играть и в таких условиях, только когда учиться-то - играем мы дома, в совершенно другом звучании. Это парадокс. Надо либо много практики в громких концертах, либо нисколько. В любом случае, я теперь гораздо больше надежд связываю с выступлениями масштаба квартирного (и, возможно, клубного - но нет их, клубов-то).
И все-таки что-то мы показали. Что-то появилось ближе к концу выступления. Какое-то интересное звучание возникло в "так родилось время". Интересно звучала клавишная пьеса. Это я уже расслышал позже в записи. На сцене я, к сожалению, почти ничего не почувствовал. Только удивили все эти аплодисменты и автографы.
Спасибо публике за все: и за аплодисменты (пусть и посреди композиций) и за автографы (хотя мне кажется, это просто издевательство было) и, главное, за внимание. Все-таки были такие люди, кто не свистел (таких было много) и говорил тихо. Были даже такие, кто совсем не говорил. Всем вам спасибо. Мы постараемся в следующий раз звучать и играть гораздо лучше.
Итак, я собираюсь делать вывод. Было это выступление для нас очень важным, информации для размышления дало массу, кого-то ознакомило с фактом нашего существования, но событием не стало. Тем более оно затерялось на фоне последовавшего выступления Умки. Я на него не попал, но слышал их саунд-чек и уверен, они стоили всех тех денег, времени и сил, которые слушатель потратил, добираясь до них. Вот это было событие, только событие другого культурного слоя. А в сфере изящной психоделической музыки в Ульяновске почти ничего не произошло. Возвращаемся по домам - работать дальше, придумывать свою музыку, учитывая полученный опыт.