научно-исследовательский оркестр
angy



DJ Top 100 - Рейтинг Ди-Джейских сайтов!
Rambler's Top100

Что это было?..

О выступлении 24 марта в красном зале

Это было фактически первое открытое полносоставное выступление оркестра. Почти шесть лет мы держали свою музыку при себе. Чего же мы стоили, когда пришло время поделиться нашей музыкой? Что произошло с нами в этот вечер? Что произошло с публикой? Появилась ли некая новая сущность в этом мире, сущность выступлений нашего оркестра? Посмотрим, есть ли у меня ответы на эти вопросы.

Сначала немного деталей картины, для тех, кто не был на мероприятии. Концерт серии "живой звук" проходил в воскресенье 24 марта 2002 года в красном зале КДЦМ (Ульяновск). Афиш в городе почти не было, но билеты активно распространялись почти целый месяц. Это притом, что перед этим дважды мероприятия "живого звука" отменялись из-за нехватки денег. Программа концерта была такая: Underwood PT, Жигилий и Умка с Броневичком. Непосредственно перед концертом, по нашей инициативе нас поставили вторыми. Концерт начался в шесть почти без задержек. Вели его три человека: Юлия Смирнова(организатор), некто Макс и еще одна Юля. Зал был хорошенько так наполнен.

Жигилий выступал чуть дольше, чем от него ожидали, но публика, кажется, не была против. Мне странно, что кому-то еще может быть интересна такая музыка. Со сменой басиста эти песни для сельского клуба стали приправляться совсем тяжелым роком. Все это - очень громко. На сцене - ничем особо не обусловленные прыжки, фарс с раздеванием лидера. Пока я сидел в зале, все это было забавно, только громко. Но мое отношение изменилось, когда я подошел к сцене, ожидая нашего выхода, а оказалось, что у ребят еще половина программы только. Я думаю, программу надо было кончать на том месте, где я подошел к сцене. Тогда выступление сохранило бы хоть частично какой-то оттенок самоиронии. Но после раздевания стало ясно, что ребята не шутят. Вот и выступай после них.

Честно говоря, я бы выступил после кого угодно, лишь бы сыграть не так, как я это сделал в этот раз. Лишь бы не садилась больше батарейка в моем радиомикрофоне. Лишь бы не такая аппаратура и не такие звукооператоры (не такие усердные - отдали бы свои ржавые фейдеры в руки нашим людям). Все, этого хватит. Остальное я сам сделаю и все наши оркестранты тоже.

Но что же с нами было там, в этот раз, в этих условиях? О себе могу сказать, что я стал невозмутимее. Я практически не сбивался от волнения, от волнения я только один раз забыл переключить звук Ирке в ее пьесе. Сбивался я оттого, что не слышал того, что привык слышать и на что привык ориентироваться играя. Я почти совсем не слышал гитару Влада и очень плохо слышал себя. От этого я сбивался в разученных партиях и от этого я почти ничего интересного не породил в вольных проигрышах. Теперь я уверен, что можно научиться хорошо играть и в таких условиях, только когда учиться-то - играем мы дома, в совершенно другом звучании. Это парадокс. Надо либо много практики в громких концертах, либо нисколько. В любом случае, я теперь гораздо больше надежд связываю с выступлениями масштаба квартирного (и, возможно, клубного - но нет их, клубов-то).

И все-таки что-то мы показали. Что-то появилось ближе к концу выступления. Какое-то интересное звучание возникло в "так родилось время". Интересно звучала клавишная пьеса. Это я уже расслышал позже в записи. На сцене я, к сожалению, почти ничего не почувствовал. Только удивили все эти аплодисменты и автографы.

Спасибо публике за все: и за аплодисменты (пусть и посреди композиций) и за автографы (хотя мне кажется, это просто издевательство было) и, главное, за внимание. Все-таки были такие люди, кто не свистел (таких было много) и говорил тихо. Были даже такие, кто совсем не говорил. Всем вам спасибо. Мы постараемся в следующий раз звучать и играть гораздо лучше.

Итак, я собираюсь делать вывод. Было это выступление для нас очень важным, информации для размышления дало массу, кого-то ознакомило с фактом нашего существования, но событием не стало. Тем более оно затерялось на фоне последовавшего выступления Умки. Я на него не попал, но слышал их саунд-чек и уверен, они стоили всех тех денег, времени и сил, которые слушатель потратил, добираясь до них. Вот это было событие, только событие другого культурного слоя. А в сфере изящной психоделической музыки в Ульяновске почти ничего не произошло. Возвращаемся по домам - работать дальше, придумывать свою музыку, учитывая полученный опыт.

{Angy}




Сайт управляется системой uCoz