|
Дедушка с баяном(Концерт Оркестра Вермишель в Ульяновске)Практически весь Underwood PT (кроме Ахмеда) был на этом концерте, значит надо об этом здесь написать. В пятницу 5 апреля в большом зале Ленинского мемориала выступала питерская команда под названием Оркестр Вермишель. Билеты были совсем недорогие - от 30 до 100 рублей. А зрителей было мало - это непонятно. Видимо прикармливать надо. Ходят на классику, потому что в ней недостатка у нас нет, процесс налажен. Ходят на попсу (без комментариев). А вот что-то и современное и в то же время очень качественное у нас редкость. Любителей джаза у нас много, но Вермишель это совсем не джаз. Нет, надо прикармливать, сначала вот так по чуть-чуть, а потом распробуют. Сердце всего Underwood PT содрогнулось при виде этого аппарата и звукооператоров (смотри материал о живом звуке 24 марта). Зловещие предчувствия закрались куда-то там. Песок побежал вдоль позвоночных столбов. Нееет!!! - хотелось крикнуть музыкантам, не втыкайте свои благородные джеки в ЭТО. Спокойно, у них свой звукооператор. В начале выступления часть нас сидела на галерке и мы своими глазами успокоили себя - местные звукачи сидят рядом и держат равнение на молодого человека неместного типа. Конечно, не обошлось и без инцидентов, но не о них этот рассказ. Напомню только замечательный выход того мужика, что спотыкаясь менял мне батарейку в радиомикрофоне. На этот раз он приближался к ударной установке, брал в руки разводки шнуров и нанес два сравнительно легких удара по барабанным перепонкам присутствовавших. Я думаю - он мог быть и в сговоре с музыкантами. Сильно выступления не испортил, но запись на бутлег уже не пошла бы. Переломный момент выступления к счастью произошел довольно быстро. Хотя в первый момент он никого не порадовал. У флейтиста запал клапан, был объявлен вынужденный антракт. Зато, каков эффект! Интересующиеся зрители (в том числе и я) перебрались со своих галерок на пустующие буржуйские места. Музыканты увидели прямо перед собой не только Влада, пустые кресла и вспышки фотографов (как их у нас много!), но и меня например и еще много заинтересованных лиц. Мне показалось быть может (ведь до этого я почти не различал их лиц), но музыкантам стало как-то полегче и повеселее играть. Даже гиканье и реплики Миши Иванова (он был воодушевлен - на сцене был еще один басист Миша Иванов) были теплее пустых кресел. О, эти музыканты хороши. И музыка хороша. Не буду вдаваться в ее характеристики - от записей отличий было мало (записи распространялись в фойе). Правда, говорят, были новые вещи с еще не вышедших альбомов. И все-таки хороши были сами музыканты. Во-первых, дедушка в картузе и с баяном и в темных очках (Сергей Щураков). Его лаконичные объявления песен в начале просто терялись, но потом начали вызывать настоящее умиление публики. Фразу "это имя девушки из вымышленной легенды" ему уже подсказывали, как настоящему доброму дедушке. А когда он играл, то лицо его было по-родительски сурово и казалось из-под своих темных очков он смотрит именно на тебя. Виолончелистка делала необыкновенно воодушевленные гримасы. Ее слайды наверняка запомнятся слушателям - очень гармонично, очень ритмично и при этом равномерно размазанно - это впечатляет. Разминка губ флейтиста выглядела весьма по-клоунски. И играя он ухитрялся делать те еще лица. Особенно он смотрелся, оказавшись в перекрестье прожекторов, освещавших барабанщика и перкуссиониста во время их соло. Женщина с мандолиной видимо олицетворяла материнское начало в дополнение к дедушке в центре и улыбалась зрителям как детям. Гитарист был вне себя от себя. Его большую часть времени почти никто не слышал, но он так самозабвенно собой любовался, так зажигал, что поначалу во время соло мандолины прожектор освещал именно его. Ритм секция была заодно. Плотный арьергард, отступать некуда. Лица соответствующие. Иногда из поднебесья раздавался глас звукооператора, дважды замечавший что дедушка играет не на баяне, а на кнопочном аккордеоне. Так же непонятно куда обращался иногда дедушка. Только галерка знала, в чем секрет, пока этот человек не был представлен зрителям наравне с музыкантами. Позже оказалось, что он еще и продюсер. Вот такая получилась зарисовка "мы рассматриваем мэтров". Нет главное, конечно, - слушать. Но об этом разговор другой - серьезный такой наверное разговор. Хотя нет - есть у меня одна шутка. В предпоследней вещи очень смотрелись бы ирландские плясуны в духе Riverdance. Ну хватит. А то Вам не интересно будет (ведь до сих пор было так интересно - правда?). {Angy} |